Все действия человека можно условно разделить на сознательные — те, о которых он думает беспрерывно, и бессознательные, которые выполняются неосознанно.
То, как именно человек будет выполнять одно и то же действие — сознательно или бессознательно, зависит от его предыдущего опыта. Например, начинающий дизайнер будет довольно долго разбираться с принципами обработки фото в Photoshop, в то время как опытный — выполнит те же действия даже не задумываясь. Это значит, что однотипные действия пользователя со временем превращаются в бессознательные и выполняются автоматически.
При формировании интерфейса нужно учитывать специфику человеческого мышления и формировать у него привычки, которые упростят его взаимодействие с продуктом в будущем.
Кроме того, дизайнер может использовать уже имеющийся жизненный опыт человека, чтобы упростить его взаимодействие с программным обеспечением. Например, приложение Wallet в iPhone кажется пользователю интуитивно понятным, поскольку карты в нем расположены точно так же, как в обычном кошельке. Следовательно, даже тот, кто открывает программу впервые в жизни с легкостью разберется в ней с помощью имеющихся знаний.